Схема как сделать зарядное устройство - Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

КАК СДЕЛАТЬ - Простая схема зарядного устройства

В старых черно-белых ламповых телевизорах большихиспользовался силовой трансформатор ТС Из этого трансформатора можно сделать очень простое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. У ТС есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов ДА или других рассчитанных на ток не менее 10 А.

Диоды нужно установить на большие радиаторы. Конструкцию диодного моста можно собрать на стеклотекстолитовой пластине подходящего размера. Первичные обмотки трансформатора тоже необходимо соединить последовательно, перемычку нужно поставить между выводами 1 и 1 штрих, а к выводам 2 и 2 штрих припаять шнур с вилкой для сети В.

Желательно в первичную и вторичную цепи установить предохранители, в первичную — 0. Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением не менее 2.

Площадь радиатора для диода, не менее 32 см2 для каждого. В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4. Напряжение на клеммах аккумулятора во время заряда не должно превышать Чтобы ограничить зарядный ток можно включить последовательно с аккумулятором в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 до 60 Вт.

Просто о зарядном устройстве. Обойдется самодельная автозарядка из купленных вразброс комплектующих дешевле фирменной; случай для современной электроники, надо сказать, нетипичный. У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Сглаживающий фильтр для зарядки АКБ не нужен. Дорогой, кстати, это способ по сегодняшним меркам: Дозаряд АКБ как раз и обеспечивает зарядное устройство для аккумулятора, но это еще не все. Напряжение на выходе также закроет диод VD11 и резистор R15 в работе схемы участвовать не будет. Благодаря применению диода VD7 и резистора R9, обеспечивается необходимый гистерезис между напряжением включения и отключения заряда аккумулятора.

Чем меньше мощность лампы, тем меньше будет зарядный ток. Для контроля тока и напряжения необходимо подключить к зарядному устройству амперметр с пределом измерения не менее 10 А, и вольтметр с пределом измерения не менее 15 В.

Или можно пробрести мультиметр с пределом измерения тока не менее 10 А и периодически контролировать параметры с его помощью.

РадиоКот :: Зарядные устройства

Не пытайтесь этим зарядным устройством на прямую без лампочки заряжать глубоко разряженные аккумуляторы, в этом случае зарядный ток может быть очень большим и ваше устройство выйдет из строя. Когда ток уменьшиться, лампочку можно убрать и заряжать дальше, контролируя ток и напряжение.

Ток будет постепенно падать, а напряжение на клеммах аккумулятора — расти. Когда оно достигнет 14,5 вольт — зарядку нужно закончить. Иначе из электролита будет выкипать вода и пластины аккумулятора оголятся, что может привести к потере емкости и преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Читайте также:
Новости партнеров:

Неинвертирующий вход усилителя А1. Устройство защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда "УЗАБ".